Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга»

Описание образовательной программы



Основная образовательная программа МБДОУ №21 «Радуга» разработана рабочей группой педагогов МДОУ. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред Е.Вераксы и региональной программы группы авторов НИИ им. Тахо-Годи.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Сформирована с учётом особенностей дошкольного образования, как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Включает в себя пояснительную записку, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принципы и подходы к формированию Программы и целевые ориентиры дошкольного образования.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена:

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации программы:

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·      обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·      обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·      формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·      обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

·      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·       

Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1.                Поддержка разнообразия детства

2.  Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3.  Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

4.  Индивидуализация дошкольного образования предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

5.  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.Хочу такой сайтХочу такой сайт

6.  Сотрудничество ДОУ с семьей.

7.  Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 

8.  Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

9.  Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. 

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

Задачи программы:

- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Дагестана;

- формировать эмоционально-положительное отношение к этно-культурному наследию региона;

- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность регионального содержания реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач.

Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познания мира, речи, коммуникаций, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется  процессом овладения культурными практиками.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в ДОУ и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Одним из важных принципов технологии реализации образовательной программы  является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Современной формой взаимодействия с семьей является работа Интернет-представительства ДОУ. Разнообразные рубрики сайта ДОУ позволяют знакомить родителей с нормативно правовыми документами, лицензионными документами учреждения, локальными актами, особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ, с достижениями и наградами педагогов и  воспитанников. На сайте работает новостная лента, обновляются фотоматериалы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материала-ми и средствами обучения и воспитания, включая распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Образовательная программа ДОУ (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(7246) 5-16-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».